Согласно законопроекту кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме и распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе, при условии что сведения, указанные в них идентичны.
Что касается чужих чеков, пришедших на электронную почту, то их нужно удалять, в том числе с помощью автоматической функции удаления.
Вопросы и ответы
Бухгалтерские услуги
Да, функционал личного кабинета налогоплательщика – пользователя ККТ на сайте ФНС разрабатывается. Там можно будет увидеть данные о расчетах, а также управлять состоянием своей ККТ: регистрировать ее, перерегистрировать, снимать с учета. Возврат товара будет оформляться отдельным фискальным документом, который будет передаваться в адрес ОФД текущим или последующими днями. Также законопроект предусматривает, что продавец будет пересылать покупателю электронный чек на его электронную почту или мобильный телефон. По чеку он сможет получить полную информацию о совершенном расчете, проверить корректность самого чека и то, что он сформирован зарегистрированной кассой и что именно такую информацию о покупке продавец предоставил в адрес налоговой службы. Если же до момента расчета покупатель не предоставит продавцу свой абонетский номер либо адрес электронной почты, продавец должен будет распечатать и выдать ему бумажный кассовый чек или бланк строгой отчетности.
Законопроект предусматривает поэтапный переход к использованию онлайн-ККТ. В отношении вновь регистрируемой ККТ новые требования вступят в силу с 1 февраля 2017 г., по применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017г., в отношении тех, кто в настоящее время не обязаны применять ККТ – с 1 июля 2018 года.
Что касается стоимости оборудования, то тут будет все зависеть от конкретных моделей ККТ. По данным производителей ККТ стоимость новой техники существенно не изменится и составит в среднем 18000 руб с фискальным накопителем, а комплект модернизации обойдется примерно в 4000 руб.
Также следует отметить, что законопроектом предусмотрена передача информации о расчетах в адрес операторов фискальных данных. Так что пользователю ККТ нужно будет заключить с ними соответствующий договор. Предполагаемая стоимость годового обслуживания не должна превысить 3000 руб. за один контрольно-кассовый аппарат. В законопроекте планируется введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением ККТ нового образца для индивидуальных предпринимателей, применяющих спецрежимы, если ранее их деятельность не требовала применения ККТ.
Учитывая, что Закон об изменениях еще не принят, то данные сроки вступления с силу возможно будут уточнены.
Проект ФЗ № 968690-6 “ О контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” предполагает изменение штрафов. Если существующие штрафы относительно гуманные, то теперь предполагается следующее:
Размер штрафов за неприменение ККМ составит для граждан в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 1 500 рублей; на должностных лиц – от 25% до 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 рублей; на юридических лиц - от 75% до 100% от суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.
Если фирма или ИП осуществили расчеты на сумму от 1 млн руб. (в том числе в совокупности), не используя ККТ, за повторное такое нарушение им грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток, их должностным лицам-дисквалификация на период от 1 года до 2 лет.
Предлагается также освобождать от ответственности за неприменение ККТ лиц, которые добровольно в письменном виде подали в налоговый орган заявление о своем правонарушении и исполнили соответствующую обязанность до того, как инспекция вынесла постановление по делу. Этих лиц смогут освободить от ответственности в случае, если на момент их обращения у налогового органа не было сведений и документов о правонарушении, а также если для его установления достаточно данных и документов. За повторное правонарушение лицо не будет освобождаться от ответственности.
Напомним сейчас штраф для лиц, не использующих кассовую технику, составляет: для юр. лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб., для должностных лиц - от 3 тыс. до 4 тыс. руб., для граждан – от 1.5 тыс. до 2 тыс. руб. Однако штраф может быть заменен предупреждением.
Хотелось отметить, что привлечь к ответственности за данное правонарушение Вас могут в течение 2-х месяцев со дня нарушения. Так, что если данное нарушение у вас произошло в марте, а проверка была в июне, то оштрафовать Вас никто не сможет, так как срок исковой давности прошел.
Налоговые услуги
«В 2016году открыли новый интернет-магазин. Сервер, на котором находится сайт, арендован у оператора. Претензии налоговых органов: сервер не может работать без технического персонала — программистов и администраторов. Вывод - компания скрывает ОП (обособленное подразделение). Однако, услугу доступа к серверу предоставляется сторонней организацией, оборудование покупалось и персонал не нанимался. Мы даже не знаем адрес, где находится оборудование! Но в адрес нашей организации выставлен штраф в размере 10 000 рублей по статье 116 НК РФ. Является ли интернет-магазин ОП и полжет ли регистрации в ИФНС в качестве такового? Правомерен ли штраф и как его отменить?..»
Из письма главного бухгалтера Людмилы Юрьевны, г. Трубчевск. Брянской области 18.05.2017 года
Организация открыла интернет-магазин. По итогам проверки налоговики потребовали зарегистрировать его как обособленное подразделение. Логика железная: сервер интернет-магазина находится за пределами офиса. Подтверждение законности требований проверяющих мы искали у сотрудников налоговых органов, независимых экспертов и разработали наши выводы.
УФНС
— Инспекторы не вправе штрафовать компанию, если она арендует сервер и не регистрирует обособленное подразделение. Стационарных рабочих мест на территории контрагента у вас нет. Это обязательный критерий для любого подразделения (ст. 11 НК РФ.). Значит, компания не обязана сообщать о подразделении. Чтобы оспорить штраф, напишите жалобу в УФНС.
СОТРУДНИКИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
— Инспекторы не правы. Аренда серверного оборудования для сайта не связана с арендой помещения для работников. Виртуальное пространство не предполагает создания обособленных от офиса рабочих мест. Поэтому регистрировать подразделение компания не обязана. Чтобы оспорить штраф, подайте жалобу в УФНС. В жалобе сообщите, что обособленное подразделение нужно регистрировать, только если компания создает стационарные рабочие места вне головного офиса на срок больше одного месяца.
— Для штрафа нет оснований. Компания арендует удаленный сервер и не знает точный адрес. Доступ к серверной ограничен, за содержание и обслуживание оборудования отвечает оператор. Компания фактически не может организовать рабочие места на территории контрагента. Сообщите об этом письменно начальнику инспекции, проблема должна решиться.
НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ
— Аренда оборудования (в данном случае сервера) — это стандартная сделка. Сервер не является недвижимым имуществом, в котором можно разместить офисное помещение и укомплектовать рабочие места. Решение о штрафе необходимо обжаловать в вышестоящую организацию (Управление). В жалобе пояснить, что арендуете удаленный сервер, не знаете точное местонахождение оборудования. Допуска к работе с сервером у ваших сотрудников в соответствие с договором аренды нет ни лично ни удаленно.
МНЕНИЕ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ
—Штраф незаконный. У компании не возникает обособленное подразделение, ведь она не обслуживает оборудование, а только арендует его.
Попробуйте решить вопрос внутри инспекции. Письменно обратитесь к начальнику налоговой службы и проясните ситуацию. Если инспекторы уже составили акт, то изложите свои возражения при рассмотрении материалов проверки.
На всякий случай возьмите письмо у контрагента о том, что ваши сотрудники не имеют доступа к оборудованию. Если налоговики откажутся снять штраф, напишите жалобу в УФНС.
На будущее, для избежатьпроблем, необходимо подробно прописывать условия в договоре аренды
оборудования. Из условий договора должно четко следовать, кто обслуживает
оборудование и имеет к нему доступ. Если обслуживание — обязанность оператора,
у Вашей компании не возникнет подразделения.
- если заказчиком услуг является организация;
- если за наличные продаются товары (например, при продаже мастерской по ремонту обуви средств по уходу за обувью)
За выявление нарушений связанных с использованием бланков строгой отчетности, а также за невыдачу БСО клиентам предусмотрен штраф по статье 14.5 КОАП РФ:
-для ИП и должностных лиц организации (руководитель) – от 3 000 до 4 000 рублей;
-для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.
Также за несоблюдение порядка и сроков хранения бланков строгой отчетности, для ИП и должностных лиц организаций предусмотрен штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей (статья 15.11 КОАП РФ). Кроме этого за отсутствие БСО (как первичного документа) дополнительно можно понести ответственность по статье 120 НК РФ.
Преимущества:
-
не нужно покупать кассовый аппарат (стоимость ККМ от 8 000 рублей);
-
не нужно проводить ежегодное техобслуживание кассового аппарата (стоимость от 10 000 рублей);
-
БСО в отличие от ККМ не нужно регистрировать в Налоговой инспекции;
-
при выездной деятельности (фотосессии, свадебные прически и т.д.) проще выписать БСО, чем возить с собой ККМ.
Недостатки:
-
бланки можно использовать только при оказании услуг населению;
-
БСО, напечатанные в типографии заполнятся вручную, что достаточно неудобно, при большом потоке клиентов;
-
необходимо осуществлять строгий учет БСО и хранить их копии (корешки) в течение 5 лет;
-
периодически необходимо заказывать новые партии бланков.
На данный момент (2017 год) организации и ИП могут сами разрабатывать ту форму бланка строгой отчетности, которую им будет удобно использовать в деятельности, но при условии, что она будет содержать перечень обязательных реквизитов.
Перечень обязательных реквизитов бланка БСО:
-наименование, серия и шестизначный номер документа;
- наименование организации или ФИО ИП;
- местонахождение исполнительного органа юридического лица (для организаций);
-идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации или ИП; -вид услуги;
- стоимость услуги в денежном выражении;
-размер оплаты осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
-дата осуществления расчета и составления документа;
- должность и ФИО лица, ответственного за оформление БСО, его личная подпись, печать организации (ИП);
- иные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги, которыми вправе дополнить БСО организация (ИП).
Для некоторых видов деятельности существуют формы БСО разработанные государством. В этих случаях собственные бланки применять нельзя. К ним относятся:
- билеты (железнодорожные, авиа, общественный транспорт);
-услуги предоставления парковок;
- туристские и экскурсионные путевки;
-абонементы и квитанции на оплату ветеринарных услуг;
- залоговые билеты и сохранные квитанции для услуг ломбардов.
С 1 июля 2018 года ООО и ИП придется перейти к использованию БСО в новом, электронном формате. Для этого потребуется приобрести специальное автоматизированное оборудование, предназначенное для формирования бланков БСО и печати их на бумажных носителях. Новые БСО в электронном виде будут передаваться в налоговую и направляться на электронную почту покупателю (либо в виде смс).
Бланк строгой отчетности (БСО) – это документ, который можно выдавать вместо чека ККТ при расчетах наличными или с использованием пластиковых карт за услуги, оказываемые физическим лицам (в том числе предпринимателям и подотчетным лицам) (п.8 ст.7 Закона №290-ФЗ, Письма Минфина от 04.10.2016 №03-01-12/ВН-44240, от 30.06.2016 №03-11-10/38206, ФНС от 25.10.2016 № ЕД-4-20/20179, от 10.09.2012 № АС-4-2/14961@ (п.6)).
Ранее, перед использованием БСО необходимо было убедиться, что коды деятельности есть в ОКУН (общероссийском классификаторе услуг населению). С1 января 2017 года на смену этому справочнику введены в действие новые классификаторы – ОКВЭД2 (029-2014) и ОКПД2 (ОК-034-2014). Поскольку услуги населению в новых Классификаторах не выделены, Росстат разработал собирательные классификационные группировки «платные услуги населению» на основе ОКВЭД2 и ОКПД2.В том случае, если нет однозначного понимания – можно использовать БСО или нет, в такой ситуации лучше всего обратиться в местное отделение ФНС и уточнить спорные моменты.
С 2017 года классификатор ОКУН прекратит действовать. Бизнесменам придется применять новые классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2. Какие услуги можно будет перевести на ЕНВД, уточнит Правительство РФ.
Единый налог на временный доход берется с временной прибыли. Если бизнес закрывают или приостанавливают, то подается заявление в налоговую инспекцию о снятии данного государственного оброка. Единый налог в наши дни равен 15 процентов от общего размера временного дохода. Те представители могут использовать льготные режимы, которых определит постановление законодательных органов управления:
- муниципальных регионов;
- городского типа;
- представительского значения, что относится к федеральной значимости.
Обсуждаемый закон такому перечню органов управления дает право устанавливать ставку единого налога 7.5-15 процентов. Только такой размер ставки будет относиться к определенной категории предпринимательского дела и виду налогоплательщика. Властям на местах и в регионах также разрешат понижать процент ставки по ЕНВД, только данная процедура не будет обязательной. ЕНВД в 2017 году зачислят в муниципальный региональный бюджет, а также в города государственной значимости.
С 1 февраля 2017 года налоговики будут регистрировать только онлайн-кассы. Информацию с этих ККТ продавцам придется передавать по Интернету налоговикам, а также по запросу покупателям. Обычные ККТ, зарегистрированные до февраля, можно применять до 1 июля 2017 года. До 1 июля 2018 года вмененщики, которые оказывают услуги населению, вправе не применять ККТ, а вместо чека выписывать покупателям бланки строгой отчетности. До этой же даты продавцы на ЕНВД могут выдавать по запросу покупателей вместо кассовых чеков квитанцию, товарный чек или иной документ об оплате произвольной формы.
С 1 января 2017 года бизнесмены-работодатели смогут уменьшать ЕНВД на личные страховые взносы (п. 2 ст. 346.32 НК РФ в редакции Федерального закона от 02.06.2016 № 178‑ФЗ). То есть такие коммерсанты включат в расчет ЕНВД взносы:
- с выплат персоналу;
- за свое страхование — исходя из МРОТ, а также в виде 1% с доходов свыше 300 000 руб.
Но осталось правило: окончательную сумму ЕНВД предприниматели с работниками вправе уменьшать не более чем на 50% (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).
Индивидуальные предприниматели уменьшают ЕНВД только на взносы, уплаченные до сдачи налоговой декларации (письма Минфина России от 26.01.2016 № 03-11-09/2852 и ФНС России от 19.02.2016 № СД-4-3/2691). Так, ЕНВД за I квартал 2017 года ИП вправе уменьшить на взносы, перечисленные не позднее 20 апреля. Это крайний срок сдачи отчета за I квартал.
До конца 2016 года личные страховые взносы учитывают при расчете ЕНВД лишь предприниматели, которые работают в одиночку (подп. 2.1 ст. 346.32 НК РФ). Такие коммерсанты снижают налог без 50-процентного ограничения. То есть предприниматели без сотрудников уменьшают ЕНВД на всю сумму взносов — вплоть до нуля.Пример
Расчет ЕНВД коммерсантом с работниками за I квартал 2017 года. Предприниматель О.В. Савидов работает на вмененке. В штате числится один сотрудник. Сумма ЕНВД за I квартал составила 9800 руб. О.В. Савидов заплатил в том же квартале:
— личные страховые взносы в размере 5200 руб.;
— за страхование работника — 3500 руб.
Сравним суммы ЕНВД к уплате, рассчитанные по правилам 2016 и 2017 годов.
Расчет ЕНВД по правилам 2016 года. Вмененный налог бизнесмен может уменьшить только на взносы, уплаченные за работника. Окончательную сумму ЕНВД нельзя уменьшить больше чем на 4900 руб. (9800 руб. × 50%).
Сумма взносов за сотрудника меньше 4900 руб. Поэтому бизнесмен уменьшил ЕНВД на всю сумму уплаченных взносов за работника. ЕНВД к уплате составил 6300 руб. (9800 руб. – 3500 руб.).
Расчет ЕНВД по правилам 2017 года. Общая сумма взносов, перечисленная ИП за себя и за работника, равна 8700 руб. (5200 руб. + 3500 руб.). Это больше, чем 50% от суммы исчисленного ЕНВД (8700 руб. > 4900 руб.). Поэтому О.В. Савидов может уменьшить вмененный налог только наполовину. Итоговая сумма ЕНВД к уплате составит 4900 руб.
Из примера видно, что новые правила расчета ЕНВД выгодны предпринимателям.
Размер личных страховых взносов будет зависеть, как и сейчас, от МРОТ на 1 января текущего года (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ). А с 1 июля 2016 года минимальный размер ежемесячной оплаты труда подняли до 7500 вместо 6204 руб. (Федеральный закон от 02.06.2016 № 164‑ФЗ). Поэтому личные страховые взносы ИП в 2017 году точно вырастут. И если чиновники не поднимут значение минимальной заработной платы к 1 января, то при расчете взносов коммерсанта в 2017 году предстоит ориентироваться на МРОТ — 7500 руб.
Личные страховые взносы бизнесменов за 2017 год исходя из МРОТ в размере 7500 руб. составят:
· на обязательное пенсионное страхование — 23 400 руб. (7500 руб. × 12 мес. × 26%);
· на обязательное медицинское страхование — 4590 руб. (7500 руб. × 12 мес. × 5,1%).
У коммерсантов останется право платить взносы за себя в любом порядке — всю сумму единовременно или частями, например, раз в квартал. Крайний срок уплаты взносов не изменится. Это последний день расчетного периода — 31 декабря (п. 2 ст. 432 НК РФ).
31 декабря 2017 года выпадает на воскресенье. Поэтому крайний срок уплаты личных взносов предпринимателей за 2017 год переходит на первый рабочий день 2018 года (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Индивидуальным предпринимателям с годовым доходом свыше 300 000 руб. придется по-прежнему платить дополнительные личные взносы на пенсионное страхование. Их сумма составит 1% от доходов свыше лимита (абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
При этом общая сумма личных пенсионных взносов ИП не может превышать 8 МРОТ (абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ). Сюда входит платеж исходя из МРОТ и дополнительный взнос с доходов свыше 300 000 руб.
При расчете максимального платежа по пенсионным взносам значение МРОТ также надо брать на 1 января отчетного года. Поэтому сумма личных взносов индивидуального предпринимателя на пенсионное страхование за 2017 год не превысит 187 200 руб. (7500 руб. × 8 × 26% × 12 мес.).Взносы на социальное страхование предприниматели с 2017 года платить не будут (п. 6 ст. 430 НК РФ). Сейчас индивидуальные предприниматели могут платить взносы в ФСС РФ добровольно (ч. 5 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ). И в этом случае бизнесмены получают право на больничные и детские пособия.
С 2017 года предпринимателям придется платить страховые взносы за себя и работников не в фонды, а в налоговую инспекцию. Это связано с тем, что с 1 января контролировать уплату страховых взносов станет ФНС России ( Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 13 и письмо ФНС России от 02.02.2016 № БС-4-11/1539@).С 2017 года перестанет действовать Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах…». Вместо этого документа вступит в силу новая глава 34 НК РФ. Депутаты Государственной Думы одобрили законопроект с новой главой в третьем чтении. Осталось дождаться, когда проект одобрят в Совете Федерации и подпишет президент. Обращаем внимание, что взносы на травматизм по-прежнему будет администрировать Фонд социального страхования. Поэтому в уплате взносов от несчастных случаев изменений нет.
Теперь рассмотрим подробнее, какие правила по страховым взносам предусмотрены в главе 34 НК РФ.
Как и сейчас, предпринимателю понадобится платить взносы:
- за себя;
- с выплат работникам по трудовым и гражданско-правовым договорам (ст. 420 НК РФ).
Что такое ЕНВД? Единый налог на вмененный доход, сокращенно ЕНВД или же «вмененка», представляет собой добровольную (с 2013 года) систему налогообложения, которая применяется вместе с общей системой и распространяется лишь на определенные виды предпринимательской деятельности. ЕНВД успешно заменяет обычную уплату ряда сборов и налогов. Список объектов, которые могут платить ЕНВД, строго ограничен законодательством РФ: услуги техобслуживания автотранспортных средств, а также их мойки, ремонта и хранения; услуги автотранспорта; ветеринарные услуги; бытовые услуги; розничная торговля; услуги временного проживания; услуги общественного питания; размещение рекламы на транспортных средствах, размещение наружной рекламы; передача в аренду мест для торговли. Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ был продлен срок действия системы налогообложения ЕНВД до 2021 года.
Ограничения по ЕНВД остались прежними (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). Так, в 2017 году не смогут платить вмененный налог бизнесмены со средней численностью сотрудников свыше 100 человек.
Однако не все налогоплательщики могут перейти на УСН. Статья 346.12 Налогового кодекса РФ устанавливает ряд ограничений.
В частности. на УСН не может перейти организация, в которой доля участия других организаций составляет более 25% ( за исключением тех, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; некоммерческих организаций; хозяйственных обществ, созданных образовательными, бюджетными и автономными организациями).
В случае, если в текущем году доля организации - учредителя стала менее 25% и внесены соответствующие сведения в ЕГРЮЛ, то организация вправе применять УСН с начала нового года. Эти сведения должны быть подтверждены уведомлением регистрирующего органа о таких изменениях.
В случае, если доля организации - учредителя стала более 25%, то организация, применяющая УСН, утрачивает право на её применение с того квартала, в котором были внесены изменения в ЕГРЮЛ об увеличении доли участия другой организации.
Кроме того, ограничение на применение УСН распространяется на следующих субъектов:
- организации, имеющие филиалы, иностранные организации;
- банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
- нотариусы, адвокаты;
- организации, перешедшие на ЕСХН;
- если численность работников превышает 100 человек;
- микрофинансовые организации;
- казенные и бюджетные учреждения и др.
Напомним: для того, чтобы перейти на УСН, необходимо подать уведомление в налоговый орган по месту учета не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарнному году, начиная с которого организация/ИП переходит на УСН. То есть, если организация планирует перейти на УСН с 2017 года, ей необходимо подать Уведомление до 31 декабря 2016 года.
Уведомление подаются по форме КНД 1150001, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.
Данное имущество относится к движимому. Согласно п. 25 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от уплаты налога в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, за исключением случаев, если движимое имущество принято на учет в результате реорганизации или ликвидации; передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.
В отношении движимого имущества, принятого на учет до 1 января 2013 года компании должны продолжать платить налог на имущество.
Согласно подпункту 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ объекты основных средств, включенные в 1 или во 2 амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации не являются объектами налогообложения вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве основных средств (Письмо ФНС России от 23.12.2015 N БС-4-11/22665@ "О разъяснении Минфина России").
Таким образом, легковой автомобиль относится к 3 амортизационной группе, компьютеры относятся ко 2 амортизационной группе. В связи с этим, компьютеры не являются объектом налогообложения и по ним декларацию сдавать не нужно.
Легковой автомобиль подлежит льготированию по п. 25 ст. 381 НК РФ.
В связи с этим, налогоплательщикам, заявляющим право на льготу по налогу на имущество организации по п. 25 ст. 381 НК РФ, по строке с кодом 160 разд. 2 налоговой декларации, заполняемой в отношении такого имущества, должен быть указан код льготы 2010257.
Остаточная и средняя стоимость такого имущества отражается в налоговой декларации и в расчете по авансовым платежам в графе 4 по строкам 020-110 и строке 140 разд. 2.
Исходя из вышеизложенного, можно порекомендовать налогоплательщику, чтобы избежать путаницы в объектах налога на имущество, вести раздельный учет движимого имущества по категориям:
- движимое имущество, не подлежащее налогообложению (п. 4 ст. 374 НК РФ);
- льготируемое движимое имущество (п. 25 ст. 381 НК РФ);
- движимое имущество, подлежащее налогообложению.
- 1
- 2