СКОЛЬКО ЛЕТ НУЖНО ХРАНИТЬ ДАННЫЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА?
Не редки случаи, когда к вам нагрянула проверка и налоговые органы запрашивают бухгалтерские документы за прошлые годы. Возникает закономерный вопрос: а сколько же лет нужно хранить такие документы?
По законодательству РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.
При этом, течение четырехлетнего срока начинается после налогового (отчетного, расчетного) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления бухгалтерской и налоговой отчетности, исчисления и уплаты налога (сбора, страховых взносов), в том числе для подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
Основание: подпункт 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации