Блокировка расчетных счетов ИП и ООО по 115-ФЗ

"В этом мире неизбежны только смерть и налоги".
 Франклин Бенджамин

Задать вопрос

Блокировка расчетных счетов ИП и ООО по 115-ФЗ

Банк вправе заблокировать счет ИП или ООО по закону 115 ФЗ, если операции по счету кажутся сомнительными. Если клиент, например, часто снимает наличные, получает крупные переводы маленькими платежами, банк подозревает предпринимателя или общество в отмывании денег и замораживает счет.

Начиная с 2017 года банки ужесточили политику в отношении ИП, ООО и начали замораживать счета предпринимателей по 115 ФЗ.

Если счет заблокировали, им нельзя пользоваться: переводить деньги, оплачивать покупки.

Банк может лишиться лицензии, если через банк проходят сомнительные переводы, поэтому отдел финансового мониторинга отслеживает все операции.

Подозрительными считают клиентов, которые:

  • делают нецелевые покупки — например, владелец парикмахерский закупает стройматериалы;
  • работают с низкой налоговой нагрузкой;
  • переводят деньги физическим лицам и не платят НДФЛ;
  • когда треть недельного оборота — наличные.
  • получают или переводят крупные суммы небольшими платежами;
  • платят зарплаты сотрудникам ниже прожиточного минимума;
  • получают деньги и тут же переводят на другой счет;
  • снимают наличные ежедневно или сразу после поступления;
  • работают с ненадежными контрагентами — например, у которых адрес в месте массовой регистрации или директор одновременно руководит несколькими компаниями;
  • имеют несколько корпоративных карт, снимают с них деньги и больше не проводят операций;

Если ИП или ООО обладает хотя бы двумя признаками из списка, банк устраивает проверку и может заморозить счет. Работа фирм часто связана с наличностью, поэтому бизнесмены легко могут попасть под блокировку, даже если работают абсолютно законно.

Как же быть, если банк все-таки заблокировал счет:

Обычно предприниматель узнает о блокировке счета, когда не может им воспользоваться: снять или перевести деньги, либо открыть счет в другом банке в этом случае не получится: информация о заморозке попадает в общую базу, и другие банки ее видят.

Чтобы убедиться, что счет заморозили по 115 ФЗ, предприниматель идет в банк и просит объяснить причины блокировки. В ответ ему выдают письменное уведомление с указанием причин.

Предприниматель может оспорить решение банка и доказать, что работает законно. Для этого нужно собрать документы по всем операциям и принести в отделение.

В законе 115 ФЗ не указано, какие именно нужны документы. Это могут быть договоры, в которых четко указан предмет оплаты, или платежки из налоговой, если предприниматель платил их через другой банк. Документы проверяют в течение 10 рабочих дней и решают прав клиент или нет.

Если банк принимает доказательства предпринимателя, он размораживает счет и просит Росфинмониторинг удалить клиента из черного списка.

В случае отказа банка и в этом случае, предприниматель может подать жалобу в Центробанк. Центробанк рассматривает аргументы обеих сторон и в течение 20 дней выносит окончательное решение.

Для того, чтобы не попасть под блокировку и в черный список, нужно:

  • вести бизнес с проверенными партнерами;
  • меньше работать с наличными;
  • подробно описывать платежи, чтобы банк понимал, на что идут деньги.
  • платить налоги вовремя и в полном объеме;
Если все вышеописанное сложно для восприятия, Вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам ООО «ПРОФИ консалтинг», которые смогут помочь Вам справиться с различными проблемами в Вашем бизнесе!
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.